Омская область - территория для людей.

Если кто не знает, около 11 лет назад в России, а точней в Омской области образовалось гражданское общество. И взяло на территории своего образования власть. И с некоторыми оговорками удерживает ее до сих пор.

Эти исторические события происходили в пригородном селе под названием Верхний Карбуш. В доме учительницы, депутата сельского поселения Ирины Дроздовой 8 жителей разных сел, а также города Омска объявили бессрочную голодовку. Ее особенность заключалась в том, что требования всех ее участников были разными (к примеру, фермеры Гордиенко требовали, чтобы их «списанную» деревню, в которой они после ее «ликвидации» безвыездно живут и пашут лет двадцать, признали населенным пунктом, хотя бы хутором, Ирина Леонидовна добивались, чтоб в Верхний Карбуш провели газ, правозащитник, инвалид по зрению Дмитрий Щекотов – чтоб в его дом дали тепло и воду и т.д.), но все при этом были едины – готовы голодать до тех пор, пока все требования не будут исполнены. Они протестовали против Системы, и это выводило ее из себя.

Первоначально акция началась в доме матери погибшего солдата-срочника Алмы Бухарбаевой , но вскоре голодающим под давлением власти пришлось менять место дислокации. Когда голодовка была разогнана ментами и фээсбэшниками, Ирина Дроздова пригласила соратников в свой двухкомнатный дом, где они были в относительной безопасности: переступать порог народной избранницы без крайней надобности или ее согласия силовики не имели права.

Однако наружное наблюдение за ее домом велось ежедневно, а, может, и еженощно. И не по разу правоохранители обошли все дома местных жителей, проводя с ними «разъяснительную работу». Не помогло: все верхнекарбушевцы подписались под Обращением в поддержку голодающих.

Длилась голодовка полтора месяца. И Система дрогнула. Вообще-то она так устроена, что никогда не идет на уступки тем, кто от нее что-то требует. Слуги народа предпочитают, чтоб их просили, при этом кланяясь, звонили б им, например, на «прямые линии» почти без шансов, что просьба будет услышана, но если после всех отсевов дойдет до главного слуги, исполнят наверняка. А на протесты она не реагирует из опасения создать прецедент. Ведь поводов для протеста у граждан тьма: уступишь одному, за ним последуют и другие, за теми – третьи, дурной пример заразителен – так вся страна начнет голодать, и тогда ей, Системе, придется меняться: работать не только на самое себя, но и на граждан, за счет которых она удобно, комфортабельно обустроилась.

Но когда вдруг объединились все граждане села Верхний Карбуш, ей стало страшно. И она сделала все, что они потребовали: не только провела во все дома газ, но и вернула заплаченные ими за него деньги: перевела каждой семье на сберкнижку в среднем по 50 тыс. рублей (сумма приличная по тем временам), хотя все суды, включая Верховный, верхнекарбушевцы проиграли.

Зря. кстати, так волновалась власть: этот прецедент остался в стране единственным – жители Омской области и других могли бы повторить, но не повторили.

А некоторое время спустя у Алмы Бухарбаевой публично попросил прощения губернатор , чего с ним ни разу за 22 года правления не бывало, ей, многодетной матери выделили трехкомнатную квартиру, в школе, где учился ее сын, была торжественно открыта в его честь мемориальная доска (нигде и никогда больше власть на подобное не решалась: ведь в списках Минобороны он до сих пор значится покончившим с собой). И фермеры Гордиенко добились в конце концов присвоения их Решетиловке статуса поселения… Всего этого не случилось бы без той голодовки, которая несомненно войдет в историю как минимум Омской области: ее участники, не поддавшиеся на угрозы и уговоры Системы, все-таки победили ее.

С тех пор районные и областные власти позволяют жителям Верхнего Карбуша делать все, что они хотят. А хотят они многое: за счет средств, сэкономленных на газе, реконструировали водопровод (проведя по ул. Карбышева трубу длинной 1,25 км.), построили три детских площадки (одна из них – «В гостях у папы Карло» воистину сказочная), футбольную и хоккейную коробки, выровняли дорогу, посадили сосны, выходят с радостью и на субботники и на праздники. Реализуется амбициознейший проект комплексной застройки, который финансируют спонсоры – на площади 30 га: 272 дома с мансардой. В них будут жить, сказала «Новой - Регион» Ирина Леонидовна, молодые специалисты, и не очень молодые, но необходимые – механизаторы, доярки, строители, медики, учителя, баянисты, воспитатели детсада и др. Это – единственное село на Омской земле, да и не только на ней, в котором действует реальное самоуправление. Поэтому здесь проводит свои конференции независимое движение «Федеральный сельсовет».

- Мне говорят: у вас Верхний Карбуш – какое-то государство в государстве – смеется Ирина Дроздова - А я отвечаю: да, у нас люди такие, они этого заслужили.

А разве остальные жители Омской области не заслуживают? Может быть, пора уже всю ее делать территорией не для власти, а для людей?

С этой мыслью и выдвигается Ирина Леонидовна в губернаторы. Событие для Омской области знаковое: объявлен первый в ее истории кандидат не от власти, не от партий, не от каких-то олигархических кланов, а от народа , от гражданского общества – от граждан, отстаивающих свое право на самоуправление, на достойную жизнь (ст.3 Конституции РФ: «носитель суверенитета и единственный источник власти в стране - ее многонациональный народ»). Добиться этого права в нашей стране нелегко, но у Дроздовой пока получается. 9 сентября выбор будет за омичами.

Георгий Бородянский