Возродим крестьянство – не будет провала в импортозамещении

Последнее время приходится много слышать о том, что Россия благодаря курсу на импортозамещение достигла огромных успехов в сельском хозяйстве. Например, мы стали одним из ведущих мировых поставщиков пшеницы.

Но действительно ли всё так хорошо, как говорят победные отчёты? Об этом мнение фермера, Председателя Общероссийского движения "Федеральный сельсовет" Василия Мельниченко.

Успехи несомненно есть

Всё зависит от того, как успехи импортозамещения считать. Если по количеству мяса, то кроме говядины всё неплохо: по свинине и курятине вышли на тот объём, который планировали. Тут всё, вроде, нормально.

Однако качество той продукции, которую нам сегодня выдали на прилавки, далеко не соответствует настоящему мясу. Я не говорю, что оно сверхвредное. Однако такие люди как Данкверт, руководитель Россельхознадзора, добросовестные врачи, что увы, граждане, мы перекололи анаболиками и антибиотиками поголовье в свинокомплексах. И все молочные комплексы надо быстрее разукрупнять, потому что молоко не соответствует нормам.

Что касается импортозамещения по фруктам. Правда, мы даже далеко не обеспечили страну качественными фруктами. Единственное, что сделали: закрыли поставки из части европейских стран. Поэтому можно считать, что здесь у нас провал.

В чём причины провала

Первое. Если мы внимательно прочитаем первое поручение президента по импортозамещению, что мы там увидим? Для чего вообще задумано это импортозамещение? Ведь не для того же, чтобы «подгадить» Европе, да?

Так вот, было написано, что эта затея нужна для того, чтобы обеспечить граждан России качественными многообразными и дешёвыми продуктами питания. В первом, в чём провалились мы после введения эмбарго и так называемых «контрсанкций» – это содержимое прилавков в магазинах. Там мы увидели ту же самую (непеч. – прим. ред.), только в два раза дороже. Подорожание произошло потому, что своего ещё не было, и продолжали завозить, просто из других стран. Плюс к тому, обвалили рубль. Вот и стало всё дороже.

Это факты и от них никуда не денешься.

Второе: мы не имели своего семеноводства. Когда-то оно было, но все семенные заводы ликвидировали.

Так же погубили всё своё племенное хозяйство. Оказалось, что нет ни одной племенной фермы кроликов, по свиньям – все племенных берём датских и иногда чуть-чуть у немцев. Куры: мясом мы себя обеспечили, но яйцо всё с Европы, опять нет своих племенных хозяйств. И так далее. Сахарной свёклы производим достаточно, но семена всё равно берём импортные (из Франции). То есть никакого коренного изменения не произошло. Мы – крестьяне – не стали богаче, мы не стали более технически вооружены. Но есть ещё более важное упущение.

Самый главный провал

Министры пишут, что мы произвели все необходимые продукты питания. Но у них должность такая, им положено писать. Но даже если бы мы всё это произвели, это ничего бы не стоило, потому что мы всё равно потеряли за эти годы ещё тысячи сёл и деревень, закрыли в сельской местности больницы, закрыли школы. И, вот, говоря по-русски, на кой чёрт мне нужно ваше импоротозамещение, когда мне теперь в моём селе даже жить стало невозможно?

Когда был сделан резкий крен в сторону импротозамещения, стало понятно, что в это будут влиты большие деньги. И тогда определённые, прямо скажем: назначенные лица – получили огромные (миллиардные!) кредиты и начали всё импортное замещать. Но так как кредиты они вернуть всё равно не могут (и не вернут! И не планировали!), то сейчас они банкротятся. Огромные комплексы в Татарстане и им подобные – все сейчас выходят на эту процедуру. То есть мы видим, что этот метод тоже очень неэффективный, из-за него всё в магазинах дорого.

Все «свои» при своих

И когда в 2014 году вводили импортозамещение, то это не потому, что хотели нас обеспечить чем-то. Это спасали те самые неэффективные свинокомплексы, куриные комплексы. На них уже тогда висели миллионные долги. А кроме них никто не мог выполнить задачу, которую поставил президент.

Поэтому в правительстве Российской Федерации, в нашем Минэкономразвития ничего другого не придумали, как просто поднять на всё цены. А это можно было сделать только одним способом: закрыть границы для дешёвых и качественных продуктов питания. Что и сделали успешно. И тут же все отрапортовали, что начала расти прибыль у крестьян. Но я, как крестьянин, прямо говорю: у нас ничего не росло. Росло у тех самых назначенных людей. Также стоит отметить, что и работали эти люди безалаберно: раз деньги государство выдало, то покупали что попало. Получалось и дорого, и некачественно.

Например, саженцы брали – какие привезут. И оказалось, что яблоки оказались плохие: заходишь в магазин, вкусных отечественных яблок нет. Хотя денег на сады выдали – ого-го сколько!

Теплицы начали какие-то строите. Теперь можно зайти в магазин и увидеть четыре сорта каких-то помидор. Но когда дома начинаете их пробовать, то можете решить, что они хорошие, только если лет 10-15 назад помидоры не ели. Иначе вы понимаете, что нам сегодня продают что-то такое, лишь похожее на помидоры внешне. Вот мы и перешли на такую пищу: насыщенную невероятным количеством нитратов, мясо –набито всевозможными анаболиками.

Нет, я не хочу это всё ругать. Это у нас такая действительность, от неё никуда не денешься.

Есть ли выход?

А что надо сделать, чтобы её исправить?

Не вопрос, расскажу. Есть проверенная во всём мире практика и надо делать только так: для обеспечения соотечественников хорошими продуктами питания нет другого рецепта кроме развития крестьянства. Поэтому, когда вы поедете по Скандинавии, по Европе, вы увидите тысячи маленьких ферм и ни одного агрокомплекса.

Некоторые говорят, что на крупных производства, в агрохолдингах продукция получается дешевле. Но нет, нам уже наглядно жизнь показала: дешевле там не получается. Практика здесь оказалась сильнее теории.

7 декабря 2020,  Общественная служба новостей — ОСН