Красть! Красть!

Лекция о воровстве для детей.

 

Наша страна так устроена, что не воровать нельзя. В ней вот именно напрашивается, настоятельно требуется, взыскуется воровать.

В какой-нибудь, например, Дании и Норвегии столь очевидной взыскуемости нет. Там уровень жизни и высокие зарплаты позволяют сдерживать стяжательские (от слова «стянуть») и прочие грабительские, криминальные порывы. У нас все вокруг (и внутри каждого) буквально вопиет и сосет под ложечкой: укради! Присвой, заграбастай, отними у кого-то, а себе приплюсуй! Зарплаты низкие, пенсии крохотные, а вокруг разбросаны клондайки никому не принадлежащих, бесхозных сокровищ, т.е. мириады полезных и соблазнительных предметов. Больно видеть, что они пропадают, ржавеют, приходят в негодность, — естественный ход мыслей: надо сберечь, сохранить, спасти.

Зарплаты мизерные — разве это случайность? Бесхозность и бесхозяйственность — неужели непредумышленны? Конечно, все специально спланировано, чтоб невозможно было не стырить. И оправдать себя при этом.

США лопаются от богатства. И все равно подвержены коррупции, мздоимству, взяточничеству, фальшивомонетничеству. Что же сказать о нас? О нищете, толкающей на скользкую дорожку? Да и не такая уж она, если приноровиться по ней ходить, скользкая, а скорее, утоптанная. Ибо воровали всегда. И всегда мотивы были самые что ни на есть благородные и резонные: у него много денег, а у меня мало; они не ценят принадлежащее им, а я рачителен; они меня попирают, эти наглые хапужники, здоровяки-бугаи, а я хоть щепотку, хоть клочок с их гладкой холеной шерсти урву и тем покажу, что не хуже их. И ведь и впрямь не хуже!

Конечно, прежде были другие масштабы. Даже сподвижник Петра Великого Алексашка Меншиков не мог стырить целый космодром. Или аэродром. Или стадион. Но возрастание объектов лишь демонстрирует неизбывность привычки красть, хотя каждый знает, чем это может кончиться — то ли ссылкой в Березово, то ли попыткой обеспечить себе привилегированную камеру в «Лефортово», «Крестах» или «Матросской Тишине» за миллион рублей. И все равно — тащут! Тырят! Коммуниздят, как говорили раньше, когда вроде не было предпосылок для «утягулова». Все было общее, народное, получалось: умыкаешь у себя самого. Но — еще как дербанили и дорушили великий союз серпа, молота и дружбы народов.

Затем настала эпоха свободного предпринимательства, челноков, дефолтов и приватизация. И опять это был не заповедник честности, а рай для жулья: пилили бюджет и транши (прямо как Шура Балаганов чугунную гирю — только с большей выгодой), имитировали поддельные авизо, рубили «зелень» и «капусту», т.е. долларовые дензнаки, диноминировали свои «деревянные», наваривали гешефты на глупости сограждан… То есть наглядно видим: не было на протяжении истории нашей державы ни одного периода, ни единого дня, когда бы не создавались объективные предпосылки для объегоривания, набивания карманов, обираловки и вымогательств. То подношения царям, судьям и чиновному сословию, то «грабь награбленное!», то голодомор, то конституционное право: «каждому по способностям и по труду», ну а если мои таланты недооценивают, я, взяв из государственного кармана или у соседа с шести соток, себе доплачу.

О чем свидетельствует такое завидное постоянство? О недюженности позитивных задатков и несгибаемой жизнестойкости населения! Вы нам Грозных Иванов и Великих Петров, а мы вам — кукиш. Вы нам — тюрьмы, лагеря и клейма «врагов народа» за собранные в поле во время голода колоски, а мы вам — подкоп под светлое здание Дворца Советов на месте взорванного храма Христа Спасителя. Вы нам валютные коридоры, которые кончаются стенкой, инфляцией и конфискацией (а в итоге — санкциями, биткоинами), а мы вам — ОПГ (вместо вашего ГПУ), ГТА (вместо ГТО) и сплошняковые банковские аферы, уж не говоря про мелкие частные ухищрения и авантюры, совершаемые поголовно всеми — от несовершеннолетних до стариков.

Победить воровство можно лишь, если поверишь государству и видишь перед собой светозарных руководителей без греха и своекорыстия. Да не одного, отдельно взятого чистоплюя, а череду, эстафету, гроздь, фронт, чтоб, сменяя один другого, вели к непоказной безворовитости. Когда лицезреешь обратное, подмывает ответить тем же. Вы нам — дырявую продуктовую корзину с просроченными яствами и бензин по цене золота, мы вам — полное одобрение внешней и внутренний политики, что ведет к еще большей вакханалии и, стало быть, разливанному морю возможностей красть, утаивать, крысятничать, ловчить, выгрызать…

Андрей Яхонтов

Источник новости: Московский Комсомолец